выставка Липецк
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Никогда не поверю, что кто-то отдает стикеры 100% своих клиентов

Тогда это не доктор, а робот! И это фантастика, потому что в рабочей суете можно и забыть это сделать, да и клиенты забывают забрать рекомендации со стикерами.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Серегей Якушенко, врач косметолог, г. Липецк.

1. Есть ли в вашей практике пациенты с десятилетним и более опытом применения контурной пластики? Знают ли они, какие филлеры им вводили в течение этих лет, в какие области. Могут ли какими-то документами подтвердить свои воспоминания (книжка клиента, собранные в конверт стикеры, копии медкарт)?

Такие пациенты очень редко, но встречаются. Обычно они не помнят название препарата, который вводился им первым и последующие. Иногда очень редкие внимательные клиенты называют своим первым препаратом рестилайн. И могут вспомнить филлеры за последние 2-4 года, но не более. Иногда пациенты говорят, что им вводился полимерный гель, и могут показать область введения, но конкретно указать название не могут. К сожалению, полимерные гели были достаточно распространены около 10 лет назад.

Документально подтвердить инъекции за последние несколько лет могут 1-2 из 10 пациентов. И то, чем больше временной отрезок, тем реже такие люди встречаются. Не припомню, чтобы мне приносили стикеры больше чем за последние три года, обычно год - два. Из моей личной практики есть пациенты, которым регулярно делаю инъекции с 2011 года. Названия препаратов помню. Это линейки Суржидерм и Ювидерм от компании Аллерган. Именно с этих препаратов я начинал свою профессиональную деятельность в косметологии, и долгое время работал в основном с ними. На сегодняшний день использую и многие другие препараты, но особенное отношение к препаратам компании Аллерган осталось. Первая любовь как-никак.

2. Есть ли у методики контурной пластики количественные ограничения привведение в одну и ту же область (из вашего личного опыта) Сколько раз вам доводилось вводить филлер одной пациенте с предсказуемо удовлетворительным результатом?

Главное - здравый смысл и получаемый эстетический результат. Из моей практики более 2-х миллилитров в одну область вводить не приходилось. Сейчас в тренде более естественная красота и большие объемы препаратов, на мой взгляд, не требуются. Хотя ещё встречаются дамы с губами «как будто пчелы покусали» и ужасным татуажем. Особенно печально, когда это коллеги - косметологи. Понятно - лицо косметолога это как «витрина магазина», рекламировать услуги нужно, но такая реклама скорее даёт обратный эффект.

В моей практике есть достаточное количество пациентов, которым я ввожу филлер уже около 5 лет. Обычно в одну область филлер вводится один, очень редко 2 раза в год. Поэтому с предсказуемо удовлетворительным результатом я вводил филлер некоторым пациентам максимально 6-7 раз.

3. Рекомендуете ли вы своим пациентам хранить информацию о сделанной услуге (контурной пластике). Как на ваш взгляд ее удобнее хранить, в какой форме.

Рекомендую своим пациентам запоминать и хранить информацию о вводимых препаратах, считаю это важным. Всем своим клиентам стараюсь наклеивать в рекомендации стикер (наклейку), который идет вместе с филлером. Но каюсь, небезгрешен, иногда в рабочей суете забываю это сделать. Или бывает, пациент забывает забрать со стола, приготовленные для него рекомендации. Все мы люди, поэтому отношусь к этому философски. Никогда не поверю, когда доктор утверждает, что отдает стикеры 100% своих клиентов. Это не доктор, а робот ))) И это фантастика!

4. Отказываете ли вы пациентам, которые не могут вспомнить, что вводили им в течение многих лет в одну и ту же область? Если нет, то каким образом защищаете себя от неожиданных последствий введения препарата?

Всегда спрашиваю пациента про его опыт введения филлеров. Что и когда он вводил. Особое значение уделяю последней инъекции в область предполагаемой коррекции. Обычно пациент может точно назвать месяц, препарат и его объём. Провожу пальпацию этой зоны. Я отказываю пациентам в коррекции, если в эту область вводился полимерный гель. Пусть даже и много лет назад. Также отказываю клиентам, которым вводился неизвестный филлер менее 1 года назад, и клиентам, у которых пальпируются остатки препарата, в случае если планируется вводить другой препарат. Резюмируя выше сказанное, на мой взгляд, безопасно можно вводить другой филлер не ранее чем через год, при отсутствии следов прошлого препарата при пальпации. Если вводится один и тот же препарат, то его можно вводить раньше по объективным показаниям (потеря объёма). Никогда не стоит вводить филлер в область, куда ранее был введен полимерный гель, или если пальпируются остатки прошлого неизвестного препарата, даже если клиент утверждает, что ничего не было. Как говорил известный киноперсонаж доктор Хаус: «Пациент всегда лжет». Поэтому доверяй, но проверяй. Если есть сомнения, то пациенту лучше отказать. Как говорил один из моих учителей, известный доктор в Санкт-Петербурге: «Откажите пациенту в процедуре - пусть эту ошибку совершите не вы, а другой».

5. Есть ли среди ваших пациентов женщины, которые после многих лет контурной пластики отказались от нее. По каким причинам? Чем заменили услугу, какой иной методикой омоложения?

Да, такие клиенты есть. Причины скорее социальные. Например, пациентка вышла на пенсию, ушла с высокопоставленной должности, и у неё нет острой необходимости выглядеть на все 100%. Иногда нет прежних финансовых возможностей. Есть пациенты, у которых меняются жизненные приоритеты, и они, например, полностью посвящают себя воспитанию внуков. Это нормально. Всему своё время. Посещать косметолога до глубокой старости или самой смерти, наверное, возможно. Но вот необходимость в этом есть у немногих. Это скорее навязанные маркетологами и масс медиа стандарты, чем реальная необходимость.

Якушенко Сергей Сергеевич, врач-дерматовенеролог ГУЗ ОКВД г. Липецк. Врач-косметолог медико-эстетического центра "Комильфо" г. Липецк.

Якушенко Сергей Сергеевич

05.07.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Липецка

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских