выставка Липецк
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

В отдельной специальности «косметология» больше минусов, чем плюсов

Такое дробление специальности уменьшает кругозор и клиническое мышление. В основе должна стоять наука, а потом уже одурачивающий маркетинг, а не наоборот.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Сергей Якушенко, врач-дерматолог, косметолог медико-эстетического центра «Комильфо» г. Липецк.

1. Почему профессия врач-косметолог родилась именно в России, а в других странах такой профессии нет? Ваше мнение?

Я думаю это связано с некоторыми отрицательными особенностями нашего медицинского образования, особенно в области дерматологии. У нас очень мало обучают практическим навыкам, манипуляциям. Дерматология у нас сложилась как «терапевтическая» специальность. Большинство дерматологов в бывшем СССР не владеют необходимыми практическими навыками. В США, например, дерматолог самостоятельно берет биопсию кожи, может хирургически удалить новообразование, выполняет несложную пластику кожным лоскутом, делает инъекции ботокса, инъекции филлеров и т.п. Американские дерматологи, в отличие от нас изучают такой необходимый раздел как дерматохирургия, а также занимаются дерматоонкологией. Если бы наше медицинское образование было бы лучше, то возможно и не пришлось вводить дополнительную специальность «косметология», а все услуги косметолога выполняли бы врачи-дерматологи и пластические хирурги. Моё мнение - выделение отдельной специальности «косметология» в отдаленном будущем может принести больше минусов, чем плюсов. Такое дробление специальности уменьшает кругозор и клиническое мышление, и возможно первый шаг к новым ненужным «узким» специальностям, например доктор выполняющий только инъекции, работающий только на лазере и т.д.

2. Какие проблемы пациента косметология решает наиболее успешно? Возможно ли реальное сотрудничество косметологии с другими отраслями медицины? С какими именно?

Косметология наиболее успешно решает эстетические проблемы, улучшает состояние кожи человека. Даёт надежду на возможность «остановить время», управлять процессами старения. Люди бояться старости и хотят, по крайней мере, внешне, отдалить её приближение. Не думаю, что перечисляя услуги, скажу здесь, что-то новое. Косметология должна более тесно сотрудничать с пластической хирургией, гинекологией-эндокринологией.

3. Есть ли в косметологии методики, которым вы, как профессионал, не доверяете, считая абсолютно маркетинговой выдумкой?

Любые гомеопатические препараты в косметологии (мезопрепараты, таблетки). На сегодняшний день нет ни одного доказанного факта эффективности гомеопатических препаратов, по сравнению с плацебо. Плацентарные препараты - Лаеннек и Курасен. По этим препаратам нет рандомизированных двойных слепых плацебо контролируемых исследований, зато много маркетинга и рекламы. А сам факт, которым производители гордятся «используется плацента только после благополучных родов у здоровых женщин, не выезжавших за пределы Японии.» , вызывает только иронию. Япония - промышленная страна мегаполисов, где были Хиросима, Нагасаки, Фукусима - очень «экологично». Мезонити - чистый маркетинг. Эффективность не на высоте. Хочется провести аналогию с мезотерапией, которая также была популярна 5-10 лет назад, позиционировалась как панацея, как очень результативная методика, а сейчас мало кем востребована, по причине слабых результатов. И с мезонитями уверен будет также.

4. Считаете ли Вы, что пора появится новинкам в косметологии, что это должно быть - инъекции, оборудование, методики, что-то еще?

В косметологии должны появиться «стандарты оказания услуг», желательно международные, и проверка методик и препаратов на доказанную клиническую эффективность. Это самое главное и важное. Это убережёт пациентов от осложнений и ненужных процедур. Врачей убережёт от ошибок и одурачивания маркетологами. Сделает мутные воды косметологического бизнеса более прозрачными. В основе косметологии должна стоять наука, а потом уже маркетинг, а не наоборот.

5. Где Вы черпаете профессиональную информацию – в журналах, на семинарах, вебинарах, конференциях? Приведите примеры самых полезных и самых слабых источников информации.

Наиболее информативны конференции, здесь не только можно узнать о новинках, но и обсудить их с коллегами, друзьями из разных городов. Вообще общение с коллегами и обмен опытом - важный источник информации. На втором месте профессиональная литература, в основном переводная или на английском, семинары, мастер-классы, обучение у представителей фирмы. На третьем месте сайты, вебинары. Информации много, но мало полезной. Приходится трать много времени на поиск. КПД полезной информации не высокий. Самые слабые источники - печатные журналы. Сплошная реклама, и «авторские» методики от «экспертов» уровня салонов-красоты.

Якушенко Сергей Сергеевич, врач-дерматовенеролог ГУЗ ОКВД. Врач-косметолог медико-эстетического центра "Комильфо" г. Липецк. Тел 8 (4742) 22-03-02, ул. Октябрьская 32.

Якушенко Сергей Сергеевич

17.11.2015




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Липецка

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских