<< назад к списку

В отдельной специальности «косметология» больше минусов, чем плюсов

Такое дробление специальности уменьшает кругозор и клиническое мышление. В основе должна стоять наука, а потом уже одурачивающий маркетинг, а не наоборот.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Сергей Якушенко, врач-дерматолог, косметолог медико-эстетического центра «Комильфо» г. Липецк.

1. Почему профессия врач-косметолог родилась именно в России, а в других странах такой профессии нет? Ваше мнение?

Я думаю это связано с некоторыми отрицательными особенностями нашего медицинского образования, особенно в области дерматологии. У нас очень мало обучают практическим навыкам, манипуляциям. Дерматология у нас сложилась как «терапевтическая» специальность. Большинство дерматологов в бывшем СССР не владеют необходимыми практическими навыками. В США, например, дерматолог самостоятельно берет биопсию кожи, может хирургически удалить новообразование, выполняет несложную пластику кожным лоскутом, делает инъекции ботокса, инъекции филлеров и т.п. Американские дерматологи, в отличие от нас изучают такой необходимый раздел как дерматохирургия, а также занимаются дерматоонкологией. Если бы наше медицинское образование было бы лучше, то возможно и не пришлось вводить дополнительную специальность «косметология», а все услуги косметолога выполняли бы врачи-дерматологи и пластические хирурги. Моё мнение - выделение отдельной специальности «косметология» в отдаленном будущем может принести больше минусов, чем плюсов. Такое дробление специальности уменьшает кругозор и клиническое мышление, и возможно первый шаг к новым ненужным «узким» специальностям, например доктор выполняющий только инъекции, работающий только на лазере и т.д.

2. Какие проблемы пациента косметология решает наиболее успешно? Возможно ли реальное сотрудничество косметологии с другими отраслями медицины? С какими именно?

Косметология наиболее успешно решает эстетические проблемы, улучшает состояние кожи человека. Даёт надежду на возможность «остановить время», управлять процессами старения. Люди бояться старости и хотят, по крайней мере, внешне, отдалить её приближение. Не думаю, что перечисляя услуги, скажу здесь, что-то новое. Косметология должна более тесно сотрудничать с пластической хирургией, гинекологией-эндокринологией.

3. Есть ли в косметологии методики, которым вы, как профессионал, не доверяете, считая абсолютно маркетинговой выдумкой?

Любые гомеопатические препараты в косметологии (мезопрепараты, таблетки). На сегодняшний день нет ни одного доказанного факта эффективности гомеопатических препаратов, по сравнению с плацебо. Плацентарные препараты - Лаеннек и Курасен. По этим препаратам нет рандомизированных двойных слепых плацебо контролируемых исследований, зато много маркетинга и рекламы. А сам факт, которым производители гордятся «используется плацента только после благополучных родов у здоровых женщин, не выезжавших за пределы Японии.» , вызывает только иронию. Япония - промышленная страна мегаполисов, где были Хиросима, Нагасаки, Фукусима - очень «экологично». Мезонити - чистый маркетинг. Эффективность не на высоте. Хочется провести аналогию с мезотерапией, которая также была популярна 5-10 лет назад, позиционировалась как панацея, как очень результативная методика, а сейчас мало кем востребована, по причине слабых результатов. И с мезонитями уверен будет также.

4. Считаете ли Вы, что пора появится новинкам в косметологии, что это должно быть - инъекции, оборудование, методики, что-то еще?

В косметологии должны появиться «стандарты оказания услуг», желательно международные, и проверка методик и препаратов на доказанную клиническую эффективность. Это самое главное и важное. Это убережёт пациентов от осложнений и ненужных процедур. Врачей убережёт от ошибок и одурачивания маркетологами. Сделает мутные воды косметологического бизнеса более прозрачными. В основе косметологии должна стоять наука, а потом уже маркетинг, а не наоборот.

5. Где Вы черпаете профессиональную информацию – в журналах, на семинарах, вебинарах, конференциях? Приведите примеры самых полезных и самых слабых источников информации.

Наиболее информативны конференции, здесь не только можно узнать о новинках, но и обсудить их с коллегами, друзьями из разных городов. Вообще общение с коллегами и обмен опытом - важный источник информации. На втором месте профессиональная литература, в основном переводная или на английском, семинары, мастер-классы, обучение у представителей фирмы. На третьем месте сайты, вебинары. Информации много, но мало полезной. Приходится трать много времени на поиск. КПД полезной информации не высокий. Самые слабые источники - печатные журналы. Сплошная реклама, и «авторские» методики от «экспертов» уровня салонов-красоты.

Якушенко Сергей Сергеевич, врач-дерматовенеролог ГУЗ ОКВД. Врач-косметолог медико-эстетического центра "Комильфо" г. Липецк. Тел 8 (4742) 22-03-02, ул. Октябрьская 32.

Якушенко Сергей Сергеевич

17.11.2015




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2020 cosmo-expo.ru