выставка Липецк
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

После некоторых презентаций препаратов лапша свисает с ушей наших доверчивых косметологов

К счастью, наши доктора, пару раз таким образом набив себе шишки, становятся более разборчивыми в выборе, и предъявляют дистрибьюторам профессиональной косметической продукции более высокие требования к препаратам и к доказательной базе.

На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Сергей Якушенко, врач-косметолог, г. Липецк.

Тема интервью - профессиональные коммуникации между дистрибьюторами профессиональной косметической продукции и косметологами. Насколько эффективны те ли иные варианты общения? Можно ли сравнить общение «живьем» или по интернету? Из каких источников на самом деле черпается информацию о новинках и методиках.

1. ПРЕЗЕНТАЦИИ - если на ней присутствует иностранный специалист, то это всегда привлекает дополнительное внимание к мероприятию. У нас исторически сложился повышенный интерес ко всему заграничному. И представители компаний это прекрасно знают, и умело пользуются этим. Замечательно, когда приглашен специалист-практик, который у себя на родине имеет большой опыт работы именно с этим препаратом. Такой человек может рассказать много полезных нюансов, а если покажет мастер класс, то вдвойне интереснее. Хорошо если препарат зарегистрирован и используется в разных странах (особенно ЕС и США) - это вызывает доверие. Но так бывает не так часто, как хотелось бы. Плохо и неприятно когда дистрибьюторы приглашают «звезду-гастролера», который за деньги готов рекламировать любой, даже самый сомнительный препарат. При том, что у себя на родине он его использовать даже не собирается. И на международных конгрессах, где дорожит репутацией, не порекомендует. А к нам отношение как к стране третьего мира и туземцам - отработал деньги и укатил, а что будет с доверчивыми врачами и их пациентами, его не волнует. К сожалению, такая практика встречается всё чаще, а связано это с огромным потоком новых препаратов, которые появляются как грибы после дождя. Фармацевтический бизнес чрезвычайно выгодный, и многие компании хотят легких денег. Утрирую, конечно, но это часто выглядит так: дешевую китайскую или другую гиалуроновую кислоту расфасовали по шприцам, придумали красивую научную теорию, пригласили «звезду-гастролера», устроили презентацию, накрыли банкет и готово - лапша свисает с ушей наших доверчивых врачей. К счастью, наши доктора, пару раз набив шишки, становятся более разборчивыми в выборе, и предъявляют более высокие требования к препаратам и доказательной базе.

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ. К требованию предъявлять документы отношусь очень хорошо. Это ещё один маленький шаг в сторону светлого будущего косметологии, как серьезной медицинской специальности, а не к уровню салона-парикмахерской. Печально, что это понимают не все представители компаний, или притворяются, что не хотят понимать. Как когда-то метко подметил английский публицист XIX века T-Дж. Даннинг (которого в свою очередь цитировал Карл Маркс в своём «Капитале»): «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы». Эта фраза прекрасно иллюстрирует, почему менеджеры некоторых компаний готовы продавать, что угодно и кому угодно, почему продают несертифицированные препараты или с нарушенными условиями хранения, а иногда и откровенный контрафакт. Главное - прибыль, а больше их ничего не заботит. Врачи в большинстве своём - главным ставят старейший принцип медицинской этики: primum nоn nocere «прежде всего - не навреди!», это буквально заложено в подсознании. Поэтому хороший доктор, если его только не ввести в заблуждение, не будет использовать сомнительные препараты, в отличие от тех же «псевдокосметологов».

По поводу как нужно, и как ненужно проводить семинары у меня родился стих в стиле «Вредные советы» Г. Остера.

Как же «нужно» проводить семинары, или вредные советы представителям.

Если вы хотите круто, эффективно заработать,
И клиентов очень много обязательно привлечь.
То закупку объявите два шприца, а лучше восемь.
Всем известно, что закупка повышает интерес.
Позовите вы побольше медсестер и косметичек,
Доктора пусть потеснятся, в зале ещё место есть.
Пусть приедет «славный» тренер, косметолог-гинеколог,
Хорошо, что не проктолог, но сойдёт и терапевт.
Ведь он будет главный спикер, и ещё пятьсот регалий,
Самый главный академик всех салонов красоты.
Время даром не теряет, конкурентов обругает,
Будет сразу очевидно кто тут гуру красоты.
Пусть покажет он на слайдах всю возможность фотошопа
И расскажет, что ваш филлер самый лучший на земле.
На коварные вопросы раздраженно отвечайте:
«С регистрацией проблемы? Нам про это неизвестно».
«И тем более недавно сертификат получен»,
«Ну и что, что как наружный?! Зато нужный препарат».
И тогда вам обеспечен просто бешенный успех!

3. ВЕБИНАРЫ - это эффективный способ теоретического обучения, думаю, со временем они всё больше будут востребованы и популяры. Продолжительность от 30 минут до часа. Больше не стоит, так как просмотр становится утомительным. Минус вебинаров в том, что сложно показать и передать практическую часть. В живую, как ни крути, нагляднее. Если после вебинара присылают сертификат это, конечно, приятно. Особенно если тема была серьезная, сложная и интересная, такой сертификат не стыдно разместить на своём сайте.

6. ВЫСТАВКИ индустрии красоты - хотел бы посоветовать, не смешивать на выставке врачебную косметологию и парикмахерские, ногтевые и другие салонные услуги. В идеале вообще не совмещать в рамках одной выставки. Очень дико смотрится, когда проводят инъекционную процедуру, а по соседству идёт мастер класс по ногтям или шугарингу. Считаю, что выставки должны быть узкоспециализированными. Уже не смешно, но многие медсестры, и даже люди без медицинского образования впервые увидели и освоили многие врачебные процедуры именно на таких выставках. Но в силу своего недостаточного образования сделали это очень поверхностно. А потом от таких самоучек к нам приходят люди с осложнениями, плохим результатом. Жалко простых клиентов, которые страдают от непрофессионалов. Такие жертвы псевдокосметологов теряют доверие ко всему профессиональному сообществу в целом.

7. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - на мой взгляд, последнее время качество профессиональных печатных журналов немного снижается. Много откровенно рекламных и заказных статей. А может ничего и не изменилось, просто с опытом приходит понимание. И такие статьи сразу бросаются в глаза, а раньше их замечал меньше. В положительную сторону хочу отметить электронные журналы и блоги. Среди них иногда встречаются интересные статьи от не ангажированных авторов.

8. ПУБЛИКАЦИИ В СОЦСЕТЯХ - предпочитаю Facebook, чуть меньше использую Вконтакте. Аккаунт в Инстаграм тоже есть, там иногда выкладываю фото своих работ, но активно пока не пользуюсь. За анонсами мероприятий слежу обычно через Facebook, мне так удобнее. Несколько слов о группах. На Facebook есть два очень крупных сообщества специалистов индустрии красоты. Так вот в одном сообществе состоят исключительно врачи. Это закрытая группа. Чтобы вступить туда, нужно предоставить сканы своих документов. Это прекрасное профессиональное сообщество, где можно обсудить любые вопросы по специальности без купюр, рекламы и представителей фирм. Второе более крупное сообщество принимает всех желающих, там не только врачи, но и много других специалистов индустрии красоты. Группа скорее коммерческая. Так вот там уже открыто общаться желания нет. Вообще в последнее время редко захожу туда, сообщество меня разочаровало. Группы должны быть специализированными и закрытыми, тогда общение в них более качественное.

Якушенко Сергей Сергеевич, врач-дерматовенеролог ГУЗ ОКВД, врач-косметолог медико-эстетического центра "Комильфо" г. Липецк.

Якушенко Сергей Сергеевич

06.11.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Липецка

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских